Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской  области  в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах сообщает что, 15 марта 2017 года международная общественность отметит  Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый ежегодно под эгидой Организации Объединенных наций.

shumichi.admin-smolensk.ru
03.03.2017
Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской  области  в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах сообщает что, 15 марта 2017 года международная общественность отметит  Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый ежегодно под эгидой Организации Объединенных наций.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - ConsumersInternational  (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2017 году CI предложил в качестве девиза слоган «ConsumerRightsintheDigitalAge» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В цифровую эру дистанционные покупки прочно вошли в жизнь российских потребителей.
Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом до момента его получения. При этом, Управление напоминает, что запрещена продажа дистанционным способом алкогольной продукции и других вещей, свободный оборот которых органичен или запрещен законодательством, например, лекарственных средств.
Основные положения дистанционной торговли регулируются ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. При дистанционной покупке потребитель наделен правом отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При этом, если продавец не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата, срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Тем не менее, вернуть можно только товар, который не был в употреблении, то есть если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Однако, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Возврат денег за товар имеет следующие особенности:
Деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.
Покупателю возвращается не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.
 
Возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется по общим правилам, установленным ст.18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Необходимо обратить внимание на срок, в течение которого продавец обязан передать товар покупателю.
Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.
При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.
Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты.
За консультациями по вопросу дистанционной торговли можно обращаться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах по т. 4-17-38 или по адресу г.Рославль, ул.Каляева д.70 с 9 часов до 12 часов и с 13 часов до 16 часов  в рабочие дни.
 
 
Заместитель начальника 
территориального отдела Управления Роспотребнадзора в
Рославльском, Ершичском, Шумячском районах
Белобратова С.Г.
4-17-38
 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
 
400x240
pravila-dejstvij
elektro-bez
planovye-otkl
inf
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
crtn0dspriy0
dostizheniya-oblozhka_102
© Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области,
Яндекс.Метрика

(48133) 4-12-65 тел./факс: (48133) 4-12-65
Адрес электронной почты: shumichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216410, ул.Школьная, д.1,п.Шумячи, Смоленская область

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!