Прокуратура информирует

Прокуратура информирует
Законодателем изменен порядок закупок у единственного поставщика
 
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в ст. 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» право установления дополнений к случаям закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закреплено за Правительством Российской Федерации.
shumichi.admin-smolensk.ru
27.03.2024

Законодателем изменен порядок закупок у единственного поставщика
 
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в ст. 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» право установления дополнений к случаям закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закреплено за Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Правительство Российской Федерации в 2024 году вправе определить перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации может установить случаи осуществления закупки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Норма закона, предусматривавшая возможность высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации устанавливать иные дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика, утратила силу, ранее установленные ими такие случаи и порядки закупок не подлежат применению с 25 декабря 2023 г.


Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

 

Внесены изменения в законодательство в сфере охраны лесов от пожаров

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332).
Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.
Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.
Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.
В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).
При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).
Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

Меры социальной поддержки многодетных семей
2024 год объявлен в Российской Федерации годом семьи. В поддержку многодетных семей Президентом Российской Федерации 23.01.2024 подписан Указ «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
Многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Региональным законодательством могут быть расширены категории многодетных семей с учетом национальных, культурных и демографических особенностей развития определенного региона Российской Федерации, а также установлены для них дополнительные меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки семье предоставляются до достижения старшим ребенком совершеннолетия или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
Всем многодетным семьям гарантируются такие меры социальной поддержки, как предоставление государственных выплат и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха.
Вводится удостоверение многодетной семьи единого образца. Правительству Российской Федерации предписано вести банк данных многодетных семей, осуществлять мониторинг социально-экономического положения многодетных семей и реализации субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, определять порядок и условия участия организаций в предоставлении мер социальной поддержки.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить льготные условия по обеспечению лекарственными препаратами, оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатному проезду, обеспечению питания, одеждой и спортивной формой учащихся общеобразовательных организаций, первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, содействию в обеспечении жилищных условий и предоставлению земельных участков.
Предоставление указанных мер не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации мер соцподдержки многодетных семей в течение всего периода, на который присвоен этот статус.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

Об ответственности за оскорбление в социальных сетях
 
Статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оскорбление.
Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной форме, противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности.
Для наступления ответственности по данной статьей не имеет значения, высказано ли данное оскорбление лично, либо посредством направления сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или в социальных сетях.
За совершение данного правонарушения предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
За оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство, если они размещены на страницах в социальных сетях в свободном доступе, предусматривающем возможность ознакомления с ними неопределенного круга лиц, а также совершенные публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», предусмотрено более суровое наказание.
За указанные действия налагается административный штраф на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 700 тысяч рублей.
Поскольку в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории возбуждаются прокурором, в случае высказывания в Ваш адрес, в том числе в сети «Интернет», каких-либо оскорбительных выражений, унижающих честь и достоинство, следует обратиться в территориальную прокуратуру с заявлением о привлечении виновного к административной ответственности.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

Участие граждан в отправлении правосудия

 
Право граждан участвовать в отправлении правосудия закреплено в ч. 5 ст. 32 Конституции Российской Федерации.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации установлено право обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В свою очередь, право граждан на участие в отправлении правосудия закреплено также в ст. 2. Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», согласно которой граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел.
Участие граждан в судебном рассмотрении уголовных дел в качестве присяжных заседателей в силу закона является их гражданским долгом и имеет важное значение для отправления справедливого правосудия.
Согласно п. 30 ст. 5 УПК РФ присяжным заседателем является лицо, привлеченное в установленном порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.
Вызов кандидатов в присяжные заседатели осуществляется путем направления гражданам судебных повесток. На основании ч. 4 ст. 328 УПК РФ каждый из кандидатов в присяжные заседатели, явившихся в судебное заседание, вправе указать на причины, препятствующие исполнению им обязанностей присяжного заседателя, а также заявить о причинах невозможности участия в отборе коллегии присяжных.
На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законом от 26.07.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» присяжные заседатели подлежат государственной защите, предусматривающей, в том числе, применения мер безопасности.
За каждый день участия в суде присяжным заседателям выплачивается вознаграждение за счет средств бюджета в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка по месту основной работы.
Кроме того, при предъявлении проездных и кассовых документов, подлежат возмещению и транспортные расходы.
При этом на время исполнения обязанностей присяжного заседателя по осуществлению правосудия по месту его основной работы гарантированно сохраняются все предусмотренные трудовым законодательством права и гарантии. Увольнение такого работника по инициативе работодателя не допускается.
Действующим законодательством установлены полномочия присяжных заседателей при судебном рассмотрении уголовного дела, к которым отнесено разрешение вопросов о том, имело ли место совершение действий, в которых обвиняется подсудимый, доказано ли, что эти действия совершены им, виновен ли подсудимый в их совершении и заслуживает ли он снисхождения. Присяжные заседатели - судьи факта. При принятии решения на присяжных не возложена обязанность мотивировать свое решение, которое они основывают преимущественно на жизненном опыте, представлениях о справедливости, и принимают его после анализа доказательств, представленных в суде сторонами обвинения и защиты.
Разрешение вопросов, связанных с назначением наказания лицам, признанным виновными в совершении преступлений, в компетенцию присяжных заседателей не входит. Такие полномочия, наряду с разрешением иных вопросов непосредственно юридического характера, возложены законом на профессиональных судей.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

Установлен временный порядок раскрытия и предоставления информации хозяйственными обществами, являющимися экономически значимыми организациями, и некоторыми связанными с ними лицами

 
27.01.2024 издан Указ Президента РФ № 73 «О временном порядке раскрытия и предоставления информации хозяйственными обществами, являющимися экономически значимыми организациями, и некоторыми связанными с ними лицами».
Теперь, хозяйственные общества, являющиеся экономически значимыми организациями в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 470-ФЗ «Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями», лица, которые обязаны или имеют право вступить в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации, лица, которым передано право на вступление в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации, хозяйственные общества, которые созданы в судебном порядке и которым переданы права иностранной холдинговой компании на акции (доли в уставном капитале) экономически значимой организации (далее - хозяйственные общества и связанные с ними лица), не раскрывают и (или) не предоставляют информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению на основании требований Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», федеральных законов «О банках и банковской деятельности», от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Хозяйственные общества и связанные с ними лица вправе не раскрывать и (или) не предоставлять иную информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению на основании требований законодательства Российской Федерации.
Хозяйственные общества и связанные с ними лица, не раскрывшие и (или) не предоставившие информацию на основании пункта 1 настоящего Указа, обязаны:
а) направить соответствующее уведомление в федеральные органы исполнительной власти и иным лицам, которые на основании законодательных актов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, должны получать такую информацию;
б) предоставить такую информацию федеральным органам исполнительной власти и иным лицам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, по их запросам.
Информация, не раскрытая и (или) не предоставленная хозяйственными обществами и связанными с ними лицами на основании пункта 1 настоящего Указа, но предоставленная в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Указа, не подлежит раскрытию, в том числе размещению в государственных информационных системах и других источниках.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

Изменения трудового законодательства затронули вопросы ответственности работодателя за несвоевременное начисление заработной платы и иных выплат

 
Федеральным законом от 30.01.2024 N 3-ФЗ внесены изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации".
Теперь, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно.
При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
Е.М. Смирнова

 

Право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке предоставлено некоторым категориям граждан

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.01.2024 № 11 «Об определении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации», определены следующие категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации:
а) Граждане Украины, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие до 18 марта 2014 года, а также их дети, супруги и родители.
б) Лица без гражданства, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие до 18 марта 2014 года, а также их дети, супруги и родители.
в) Граждане Украины и лица без гражданства, которые родились и проживали на территории Украины, имеют право на пребывание в Российской Федерации, а также их дети, супруги и родители.
г) Иностранные граждане и лица без гражданства, подвергшиеся незаконной депортации с территории Крымской АССР, и их родственники, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети и супруги (независимо от их гражданства).
д) Граждане Афганистана, Республики Ирак, Йемена и Сирии, родившиеся на территории РСФСР и имеющие прошлое гражданство СССР, а также их дети, супруги и родители.
Установлен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации.

Помощник прокурора 
Шумячского района 
                                                                                 Е.М. Смирнова

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
 
400x240
pravila-dejstvij
elektro-bez
planovye-otkl
inf
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
crtn0dspriy0
dostizheniya-oblozhka_102
© Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области,
Яндекс.Метрика

(48133) 4-12-65 тел./факс: (48133) 4-12-65
Адрес электронной почты: shumichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216410, ул.Школьная, д.1,п.Шумячи, Смоленская область

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!