- Главная
- Структурные подразделения
- Отдел по образованию
- Новости системы образования
- VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
16 апреля 2021 года на базе Рославльского комитета образования состоялись VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие работники Смоленского института развития образования, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений Рославльского, Ершичского, Шумячского районов Смоленской области, городов Смоленска, Десногорска и Починка.
Цель педагогических чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
VIII зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования.
На форуме был представлен опыт работы муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Шумячского района.
Содержательно и профессионально, с использованием информационно-компьютерных технологий выступили:
Петрушина Любовь Николаевна, заведующий МБДОУ «Родничок», по теме: «Инновационная деятельность с воспитанниками ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»;
Буденкова Виктория Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Шумячский ЦРР – детский сад «Солнышко», по теме: «Лэпбук как одно из условий успешного развития ребенка-дошкольника»;
Филиппова Оксана Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи, по теме: «Инновационные технологии экологического образования детей дошкольного возраста»;
Василенкова Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», по теме: «Потенциал внеурочной деятельности в творческом развитии и саморазвитии ребенка»;
Мельникова Ксения Игоревна, учитель химии и биологии МБОУ «Первомайская СШ», по теме: «Развитие творческих способностей обучающихся путем применения практико-ориентированных заданий на уроках химии»;
Михалькова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», по теме: «Система работы с высокомотивированными учащимися начальных классов».
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей педагогов и обучающихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию обучающихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников педагогических чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами