- Главная
- Структурные подразделения
- Отдел по образованию
- Новости системы образования
- IX ЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
IX ЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
13 мая 2022 года на базе Рославльского комитета образования состоялись IX зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие Работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского, Ершичского, Шумячского районов Смоленской области, городов Десногорска и Починка.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
IX зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования.
На форуме был представлен опыт работы муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Шумячского района.
Содержательно и профессионально, с использованием информационно-компьютерных технологий выступили:
Магон Ирина Викторовна, директор МБОУ Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова, по теме «Патриотическое воспитание – одно из направлений развития творческих способностей обучающихся»;
Ковалева Виктория Викторовна, заведующий МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, по теме «Социальное партнерство в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»;
Петрушина Любовь Николаевна, заведующий МБДОУ «Родничок», по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»;
Матюрина Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, по теме «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»;
Должикова Лариса Сергеевна, руководитель центра «Точка роста» МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», по теме «Расширение возможностей для реализации дополнительного образования с использованием оборудования центра «Точка роста»;
Мельникова Ксения Игоревна, учитель химии и биологии МБОУ «Первомайская СШ», по теме «Коммуникативная культура учителя, как средство повышения успешности педагогического взаимодействия».
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.