Отчет 2014
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2014 году
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области ежегодно предоставляется Шумячскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.4.27 ст.4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Положение о Контрольно-ревизионной комиссии), утвержденного решением Шумячского районного Совета депутатов от 23.12.2011 г. № 85.
Свою деятельность Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Комиссия) в 2014 г. осуществляла в соответствии с Уставом муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области и на основании плана работы на 2014 год, утвержденного председателем Комиссии.
Задачи и функции Комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), Уставом муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области», утвержденным решением Совета депутатов Шумячского района от 28.02.2013г. №8, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии.
Комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.
Штатная численность Комиссии состоит из двух человек: председатель и инспектор.
В связи с действующими соглашениями о передаче Комиссии полномочий контрольно-ревизионных комиссий городского и сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2014 году было продолжено исполнение данных полномочий на территории одного городского и семи сельских поселений муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.
В соответствии с возложенными функциями, в процессе своей работы в 2014 г. Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и организационно-методическую работу.
1.Экспертно-аналитическая работа.
Экспертно-аналитические мероприятия в 2014 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля - (экспертиза проектов местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области на очередной 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг., экспертиза проектов бюджетов городского и сельских поселений на 2015 г.)
- текущего контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений на 2014 г. и плановый период 2015-2016 годов.
- последующего контроля в ходе проверки исполнения местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений за отчетный 2013 год.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2014 г., Комиссией составлено 111 заключений, в том числе:
76 заключений на проекты решений о внесение изменений в решения Советов депутатов о бюджете на 2014 год и на плановый период;
11 заключений по отчетам об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года;
9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета за 2013 год
(с одновременным проведением внешней проверки бюджетной отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств);
9 заключений на проекты бюджета на 2015 год и на плановый период.
Характерные нарушения, выявленные в ходе проведенных экспертиз и указанные в заключениях: нарушения требований Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ №191н от 28.12.2010 г.; нарушение требований приказа Минфина РФ от 01.07.20013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», нарушение статей Бюджетного Кодекса РФ в части отсутствия утвержденного порядка разработки прогноза социально-экономического развития, отсутствия пояснительной записки в составе прогноза социально-экономического развития и к проекту среднесрочного финансового плана, нарушения требований Положений о бюджетном процессе, технические ошибки.
2. Контрольно-ревизионная деятельность.
В течение 2014 г. Комиссией было проведено 6 контрольных мероприятий, которыми охвачено 7 объектов. По результатам проверок были отмечены нарушения отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, нормативных правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, Смоленской области, органов исполнительной власти Шумячского района.
1.Проверка финансовой деятельности и ведения бухгалтерского учета в Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области за 2011-2013 гг.
Основные нарушения: нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ; нарушение статей 22,72,282,60.2,96,123,136 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.2 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; нарушение ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; нарушение ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; нарушение закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области»; нарушение Приказов Минфина РФ: от 28.12.2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»; нарушение п.11 гл.1 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 года №40 и п.4.4 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утвержденного Центральным Банком РФ от 12.10.2011г. №373-П; прочие нарушения.
2.Проверка целевого расходования средств резервного фонда Администрации Шумячского городского поселения за период с 01.01.2013г. по 30.05.2014г.
Проведенной проверкой нецелевое использование средств резервного фонда Администрации Шумячского городского поселения не установлено.
Основные нарушения: нарушение п.4.4 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утвержденного Центральным Банком РФ от 12.10.2011г. №373-П; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»; нарушение п.6,7 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственным (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
3.Проверка финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета в Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области за 2011-2013 гг.
Основные нарушения: нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ; нарушения статей 22, 57, 60.2, 72, 91, 96, 127 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; нарушение ст.20, 23 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; нарушение закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области»; нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»; нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», прочие нарушения.
4.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Колокольчик» п. Шумячи за 2011-2013 годы.
Основные нарушения: нарушения статей 79,127 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственным (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; прочие нарушения.
5.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Солнышко» п. Шумячи за 2011-2013 годы.
Основные нарушения: нарушения статей 60.1, 127, 139, 282, 284, 287 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету»; нарушение «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993г. №40; нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н; нарушение п.4 , п. 16 постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»; прочие нарушения.
6.Проверка порядка начисления заработной платы работникам МКУ «Автотранспортное учреждение Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области» в 2014г.
Основные нарушения: нарушения статей 57, 72, 104,133,136,153 Трудового кодекса РФ; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение Порядка проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников учреждения, утвержденного Положением о системе оплаты труда в Учреждении.
В результате проведения контрольных мероприятий общий объем проверенных бюджетных средств за отчетный период составил 58 664,2 тыс.руб. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 900,8 тыс.руб.
По результатам проведения контрольных мероприятий руководителям проверяемых учреждений и организаций, Главам Администраций и Главам муниципальных образований было направлено 8 представлений, 9 информационных писем, 36 предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В ходе исполнения полученных представлений, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
В связи с принятием исчерпывающих мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверок, Комиссией снято с контроля 7 представлений.
Нарушения, выявленные в 2014 г., свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.
3. Организационно-методическая работа
На протяжении отчетного периода, в рамках своей деятельности, Комиссия принимала участие в заседаниях Шумячского районного Совета депутатов и его постоянных комиссий.
В течение всего года сотрудники Комиссии постоянно работали над повышением своего профессионального уровня, как самостоятельно, так и через консультационные и методические материалы, организуемые Контрольно-счетной палатой Смоленской области. В декабре 2014 года председатель Контрольно-ревизионной комиссии принял участие на курсах повышения квалификации председателей контрольно-ревизионных комиссий и работников финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, наделенных контрольно-ревизионными функциями, по теме «Муниципальный финансовый контроль: проблемы, практика реализации».
В 2015 году Комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области планирует продолжить работу по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области.
Приоритетные направления дальнейшей деятельности Комиссии - проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, а также максимальное исполнение представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
Сводная таблица по материалам отчета
«О деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2014 г.»
№ п/п |
Показатели |
2014год |
|
I.Контрольно-ревизионная деятельность |
|
1. |
Количество проведенных проверок |
6 |
2. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольного мероприятия |
7 |
3. |
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. руб.) |
58 664,2 |
4. |
Выявлено финансовых нарушений всего (тыс.руб.), в том числе: |
900,8 |
4.1. |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
0 |
4.2. |
неправомерное использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
455,8 |
4.3. |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
0 |
4.4. |
необоснованное расходование бюджетных средств (тыс.руб.) |
56,9 |
4.5. |
прочие нарушения (тыс.руб.) |
388,1 |
|
II.Экспертно-аналитическая деятельность |
|
1. |
Экспертные заключения, всего |
111 |
1.2. |
количество предложений, внесенных экспертными заключениями |
45 |
|
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
1. |
Направлено представлений |
8 |
1.2. |
количество предложений по направленным представлениям |
36 |
1.3. |
исполнено предложений по направленным представлениям |
35 |
2. |
Передано материалов в правоохранительные органы |
0 |
3. |
Составлено отчетов по результатам проведенных проверок |
8 |
4. |
Направлено информационных писем, по результатам проведенных проверок |
9 |