Отчет 2014

       

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии      муниципального  образования «Шумячский район» Смоленской области в 2014 году

           Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии      муниципального  образования «Шумячский район» Смоленской области ежегодно предоставляется Шумячскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями  ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и   п.4.27 ст.4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Положение о Контрольно-ревизионной комиссии), утвержденного решением Шумячского районного Совета депутатов от 23.12.2011 г. № 85.

         Свою деятельность Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Комиссия) в 2014 г. осуществляла в соответствии с Уставом муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области и на основании плана работы на 2014 год, утвержденного председателем Комиссии.

       Задачи и функции Комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), Уставом  муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области», утвержденным решением Совета депутатов  Шумячского района от 28.02.2013г. №8, Положением  о Контрольно-ревизионной комиссии.       

        Комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.

         Штатная численность Комиссии состоит из двух человек: председатель и инспектор.

          В связи  с действующими  соглашениями  о передаче Комиссии  полномочий контрольно-ревизионных комиссий городского и сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2014 году было  продолжено  исполнение  данных полномочий на территории одного городского и семи сельских поселений муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

          В соответствии с возложенными функциями, в процессе своей работы в 2014 г. Комиссия  осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и организационно-методическую работу.    

 

1.Экспертно-аналитическая работа.

         Экспертно-аналитические мероприятия в 2014 году были  направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях:

          - предварительного контроля - (экспертиза проектов местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области на очередной 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.,   экспертиза проектов бюджетов городского и сельских поселений  на   2015 г.)

         - текущего контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета  муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений   на 2014 г.  и плановый период 2015-2016 годов. 

        - последующего контроля в ходе проверки исполнения местного бюджета    муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений  за отчетный 2013 год.

          Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий,  проведенных в 2014 г., Комиссией составлено 111 заключений, в том числе:

         76 заключений на  проекты решений о внесение изменений в решения  Советов депутатов о бюджете на 2014 год и на плановый период;

         11 заключений по отчетам об исполнении   бюджета   за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года;

           9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета за 2013 год

(с одновременным проведением внешней проверки  бюджетной   отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств);    

          9 заключений на проекты бюджета на 2015 год и на плановый период.

        Характерные нарушения, выявленные в ходе проведенных экспертиз и   указанные в  заключениях:   нарушения требований Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ №191н от 28.12.2010 г.; нарушение  требований приказа Минфина РФ от 01.07.20013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»,  нарушение статей  Бюджетного Кодекса РФ  в части отсутствия утвержденного порядка разработки прогноза социально-экономического развития, отсутствия пояснительной записки в составе прогноза социально-экономического развития и к проекту среднесрочного финансового плана, нарушения требований  Положений о бюджетном процессе,  технические ошибки.

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность.

       В течение 2014 г. Комиссией было проведено 6 контрольных мероприятий,  которыми   охвачено  7 объектов.  По результатам проверок были отмечены нарушения отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ,  нормативных правовых  актов действующего законодательства Российской Федерации, Смоленской области, органов исполнительной власти Шумячского района.    

          1.Проверка финансовой деятельности и ведения бухгалтерского учета в Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области за 2011-2013 гг.

         Основные нарушения: нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ; нарушение статей 22,72,282,60.2,96,123,136 Трудового кодекса РФ;  нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.2 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;  нарушение ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; нарушение ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;  нарушение закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области»; нарушение Приказов Минфина РФ: от 28.12.2010 г. №191н  «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 13.06.1995г.  № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; нарушение Приказа  Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;  нарушение п.11 гл.1 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров  Центрального Банка России  от 22.09.1993 года №40 и п.4.4 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утвержденного Центральным Банком РФ от 12.10.2011г.  №373-П; прочие нарушения.

       2.Проверка целевого расходования средств резервного фонда Администрации Шумячского городского поселения за период с 01.01.2013г. по 30.05.2014г.

        Проведенной проверкой  нецелевое использование средств резервного фонда Администрации Шумячского городского поселения  не установлено.

         Основные нарушения: нарушение п.4.4 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утвержденного Центральным Банком РФ от 12.10.2011г.  №373-П; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»; нарушение п.6,7 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственным (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

     3.Проверка финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета в Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области за 2011-2013 гг.   

      Основные нарушения: нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ; нарушения статей 22, 57, 60.2,  72,  91, 96, 127 Трудового кодекса РФ;  нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; нарушение ст.20, 23 Федерального закона от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; нарушение закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области»;  нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти  (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение Приказа  Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;  нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», прочие нарушения.

       4.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Колокольчик» п. Шумячи   за 2011-2013 годы.    

       Основные нарушения: нарушения статей 79,127 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти  (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение  Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственным (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; прочие нарушения.

         5.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Солнышко» п. Шумячи   за 2011-2013 годы.

       Основные нарушения: нарушения статей 60.1, 127, 139, 282, 284, 287 Трудового кодекса РФ; нарушение п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету»; нарушение  «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993г. №40; нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти  (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;  нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н;  нарушение п.4 , п. 16 постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»; прочие нарушения.

      6.Проверка порядка начисления заработной платы работникам МКУ «Автотранспортное учреждение Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области» в 2014г.

      Основные нарушения:   нарушения статей  57, 72, 104,133,136,153 Трудового кодекса РФ; нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти  (государственными органами), органами самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; нарушение  Порядка проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников учреждения, утвержденного  Положением о системе оплаты труда   в Учреждении.  

       В результате проведения контрольных мероприятий общий объем проверенных бюджетных средств за отчетный период составил  58 664,2 тыс.руб. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму  900,8 тыс.руб.  

       По результатам проведения контрольных мероприятий руководителям проверяемых учреждений и организаций, Главам Администраций и Главам муниципальных образований было направлено 8 представлений, 9  информационных писем, 36 предложений  для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.  В ходе исполнения полученных представлений, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.  

          В связи с принятием исчерпывающих мер по устранению  нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверок, Комиссией снято с контроля 7 представлений.

        Нарушения, выявленные в 2014 г., свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

 

  3. Организационно-методическая работа  

       На протяжении отчетного периода, в рамках своей деятельности,     Комиссия принимала участие в заседаниях Шумячского районного Совета депутатов и его постоянных комиссий.

       В течение всего года сотрудники Комиссии постоянно работали над повышением своего профессионального уровня, как самостоятельно, так и через консультационные и методические материалы, организуемые Контрольно-счетной палатой Смоленской области.  В декабре 2014 года председатель Контрольно-ревизионной комиссии принял участие на курсах повышения квалификации председателей контрольно-ревизионных комиссий и работников финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, наделенных контрольно-ревизионными функциями, по теме «Муниципальный финансовый контроль: проблемы, практика реализации».

        В 2015 году Комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области планирует продолжить работу по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области.  

       Приоритетные направления дальнейшей деятельности  Комиссии -   проверки целевого и эффективного использования средств  районного бюджета, проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, а также максимальное исполнение представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых органов местного самоуправления, учреждений и  организаций.

 

Сводная таблица по материалам отчета

«О деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2014 г.»

№ п/п

Показатели

 

2014год

 

I.Контрольно-ревизионная деятельность

 

1.

Количество проведенных проверок

6

2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольного мероприятия

 

7

3.

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. руб.)

58 664,2   

4.

Выявлено финансовых  нарушений всего (тыс.руб.), в том числе:

900,8  

4.1.

нецелевое использование бюджетных средств (тыс.руб.)

0

4.2.

 неправомерное использование бюджетных средств (тыс.руб.)

455,8

4.3.

 неэффективное использование бюджетных средств (тыс.руб.)

0

4.4.

необоснованное расходование бюджетных средств (тыс.руб.)

56,9

4.5.

прочие нарушения (тыс.руб.)

388,1

 

II.Экспертно-аналитическая деятельность

 

1.

Экспертные заключения, всего

 111

1.2.

количество предложений, внесенных экспертными заключениями

 

 45

 

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

1.

Направлено представлений

8

1.2.

количество предложений по направленным представлениям

 

36

1.3.

исполнено предложений по направленным представлениям

 

35

2.

Передано материалов в правоохранительные органы

0

3.

Составлено отчетов  по результатам  проведенных проверок

 

8

4.

Направлено информационных писем, по результатам  проведенных проверок

 

9

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
 
400x240
pravila-dejstvij
elektro-bez
planovye-otkl
inf
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
crtn0dspriy0
dostizheniya-oblozhka_102
© Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области,
Яндекс.Метрика

(48133) 4-12-65 тел./факс: (48133) 4-12-65
Адрес электронной почты: shumichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216410, ул.Школьная, д.1,п.Шумячи, Смоленская область

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!