Отчет 2013 год
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2013 году
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области ежегодно предоставляется Шумячскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и п.4.27 ст.4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Положение о Контрольно-ревизионной комиссии), утвержденного решением Шумячского районного Совета депутатов от 23.12.2011 г. № 85.
Свою деятельность Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее-Комиссия) в 2013 г. осуществляла в соответствии с Уставом муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.
Задачи и функции Комиссии определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), Уставом муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области», утвержденным решением Совета депутатов Шумячского района от 28.02.2013г. №8, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии.
Комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.
Штатная численность Комиссии состоит из двух человек: председатель и инспектор.
В связи с действующими соглашениями о передаче Комиссии полномочий контрольно-ревизионных комиссий городского и сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2013 году было продолжено исполнение данных полномочий на территории одного городского и семи сельских поселений муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.
В соответствии с возложенными функциями, в процессе своей работы в 2013 г. Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и организационно-методическую работу.
1.Экспертно-аналитическая работа.
Экспертно-аналитические мероприятия в 2013 году были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля - (экспертиза проектов местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений на очередной 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.)
- текущего контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений на 2013 г и плановый период 2014-2015 годов.
- последующего контроля в ходе проверки исполнения местного бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, бюджетов городского и сельских поселений за отчетный 2012 год.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2013 г., Комиссией составлено 102 заключения, в том числе:
75 заключений на проекты решений о внесение изменений в решения Советов депутатов о бюджете на 2013 год и на плановый период;
3 заключения по отчетам об исполнении бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 года;
9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета за 2012 год
(с одновременным проведением внешней проверки бюджетной отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств);
9 заключений на проекты бюджета на 2014 год и на плановый период.
2. Контрольно-ревизионная деятельность.
В течение 2013 г. Комиссией было проведено 5 контрольных мероприятий, которыми охвачено 13 объектов. По результатам проверок были отмечены нарушения отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, нормативных правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, Смоленской области, органов исполнительной власти Шумячского района.
1.Проверка целевого использования средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой программе «Патриотическое воспитание молодежи, проживающей на территории муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области на 2012-2014 годы».
Основные нарушения: нарушение приказа Минфина РФ №174-н, нарушение Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации.
2.Проверка целевого расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2012 году.
Основные нарушения: нарушение Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования «Шумячский район».
3.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Шумячская централизованная библиотечная система» за 2010-2012 гг.
Основные нарушения: нарушение ст.73.34 Бюджетного кодекса РФ, нарушение ст. 22, 153 Трудового кодекса РФ, нарушение Федерального закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», нарушений инструкций по ведению бухгалтерского учета, утвержденных приказами Минфина РФ.
4.Проверка исполнения средств бюджета, выделенных на выполнение целевых программ:
- целевая программа муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области «Противодействие терроризму и экстремизму в Шумячском районе Смоленской области» на 2011-2012 годы»;
- муниципальная целевая программа «Подготовка кадров для органов местного самоуправления муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области на 2012 год»;
- ведомственная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области на 2012 год».
Основные нарушения: нарушение ст.179 БК РФ, нарушение инструкции по бухгалтерскому учету, постановления Главы муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации».
5.Проверка исполнения бюджета Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области за 9 месяцев 2013г.
Основные нарушения: нарушение ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.12 Положения о бюджетном процессе в Студенецком сельском поселении, нарушение ст.60, 60.2, 282, Трудового кодекса РФ, нарушение ст.20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ, нарушение распоряжения Минтранспорта РФ № АМ-23-р, нарушение инструкции по ведению бухгалтерского учета, нарушение постановления Администрации Смоленской области от 27.09.2009г. №351.
В результате проведения контрольных мероприятий общий объем проверенных бюджетных средств за отчетный период составил 20 376,6 тыс.руб. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 2 492,9 тыс.руб.
По результатам проведения контрольных мероприятий руководителям проверяемых учреждений и организаций было направлено 5 представлений, 8 информационных писем, 27 предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, или возмещению причиненного вреда, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
По результатам исполнения представлений и предложений Комиссии следует отметить, что в основном они были учтены и исполнены.
Нарушения, выявленные в 2013 г., свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.
3. Организационно-методическая работа
На протяжении отчетного периода, в рамках своей деятельности, Комиссия принимала участие в заседаниях Шумячского районного Совета депутатов и его постоянных комиссий.
В отчетном периоде, в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, утверждена новая номенклатура дел Комиссии с указанием сроков хранения. Разработан и утвержден план работы Комиссии на 2014 год.
В течение всего года сотрудники Комиссии постоянно работали над повышением своего профессионального уровня, как самостоятельно, так и через консультационные и методические материалы, организуемые Контрольно-счетной палатой Смоленской области.
В 2014 году Комиссия муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области планирует продолжить работу по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области и повышению его результативности.
Приоритетные направления дальнейшей деятельности Ревизионной комиссии - прежде всего, проверка достоверности отчета об исполнении бюджета муниципальных образований Шумячского района за 2013 г., работа по постепенному внедрению аудита эффективности, а также максимальное исполнение представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
Сводная таблица по материалам отчета
«О деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в 2013 г.»
№ п/п |
Показатели |
2013год |
|
I.Контрольно-ревизионная деятельность |
|
1. |
Количество проведенных проверок |
5 |
2. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольного мероприятия |
13 |
3. |
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. руб.) |
20 376,6 |
4. |
Выявлено финансовых нарушений всего (тыс.руб.), в том числе: |
2 492,9 |
4.1. |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
0 |
4.2. |
неправомерное использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
5,6 |
4.3. |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс.руб.) |
45,6 |
4.4. |
необоснованное расходование бюджетных средств (тыс.руб.) |
1 799,9 |
4.5. |
прочие нарушения (тыс.руб.) |
641,8 |
|
II.Экспертно-аналитическая деятельность |
|
1. |
Экспертные заключения, всего |
102 |
1.2. |
количество предложений, внесенных экспертными заключениями |
32 |
|
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
1. |
Направлено представлений |
5 |
1.2. |
количество предложений по направленным представлениям |
27 |
1.3. |
исполнено предложений по направленным представлениям |
21 |
2. |
Передано материалов в правоохранительные органы |
0 |
3. |
Составлено отчетов по результатам проведенных проверок |
7 |
4. |
Направлено информационных писем, по результатам проведенных проверок |
8 |