- Главная
- Все новости
- Права потребителя при покупке в интернет-магазине
Права потребителя при покупке в интернет-магазине
03.03.2017
Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах сообщает что, 15 марта 2017 года международная общественность отметит Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый ежегодно под эгидой Организации Объединенных наций.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - ConsumersInternational (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2017 году CI предложил в качестве девиза слоган «ConsumerRightsintheDigitalAge» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В цифровую эру дистанционные покупки прочно вошли в жизнь российских потребителей.
Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом до момента его получения. При этом, Управление напоминает, что запрещена продажа дистанционным способом алкогольной продукции и других вещей, свободный оборот которых органичен или запрещен законодательством, например, лекарственных средств.
Основные положения дистанционной торговли регулируются ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. При дистанционной покупке потребитель наделен правом отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При этом, если продавец не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата, срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Тем не менее, вернуть можно только товар, который не был в употреблении, то есть если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Однако, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Возврат денег за товар имеет следующие особенности:
• Деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.
• Покупателю возвращается не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.
Возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется по общим правилам, установленным ст.18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Необходимо обратить внимание на срок, в течение которого продавец обязан передать товар покупателю.
Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.
При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.
Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты.
За консультациями по вопросу дистанционной торговли можно обращаться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах по т. 4-17-38 или по адресу г.Рославль, ул.Каляева д.70 с 9 часов до 12 часов и с 13 часов до 16 часов в рабочие дни.
Заместитель начальника
территориального отдела Управления Роспотребнадзора в
Рославльском, Ершичском, Шумячском районах
Белобратова С.Г.
4-17-38