- Главная
- Все новости
- Получить социальный налоговый вычет можно любым удобным способом
Получить социальный налоговый вычет можно любым удобным способом
Реализовать право на получение социальных налоговых вычетов могут смоляне. Они предоставляются в следующих случаях:
- на благотворительность - в размере фактически понесенных расходов, но не более 25% от облагаемого дохода за год;
- на обучение, лечение, фитнес, добровольное личное страхование, добровольное страхование жизни, уплату взносов по добровольному пенсионному страхованию, дополнительных взносов на накопительную часть пенсии, прохождение независимой оценки своей квалификации - в размере фактически понесенных расходов, но не более 150 тысяч рублей в год по всем видам расходов;
- на дорогостоящее лечение - в размере расходов без ограничения;
- на обучение своих детей (подопечных) в размере не более 110 тысяч рублей на каждого ребенка.
«110 тысяч при расходах на обучение своих детей - это сумма общая на обоих родителей, опекунов или попечителей», - уточняет заместитель начальника отдела камерального контроля НДФЛ и страховых взносов № 1 УФНС России по Смоленской области Марина Буравова.
Получить вычет можно у работодателя, в том числе до окончания календарного года, или в налоговом органе по его окончании. В последнем случае необходимо представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы. В 2025 году получить социальный налоговый вычет можно и в упрощенном порядке, если речь идет о расходах на обучение, лечение (за исключением вычета на покупку лекарств), на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное страхование жизни, на физкультурно-оздоровительные услуги. «Налогоплательщики информируются о возможности получения вычета в упрощенном порядке специальным сообщением в личном кабинете. Чтобы ею воспользоваться, достаточно подписать заявление, уже сформированное налоговым органом в электронном виде», - подчеркивает представитель налоговой службы.
Вопросы государственной регистрации в электронном виде рассмотрены на занятии по профразвитию
Использованию электронных сервисов при регистрации бизнеса было посвящено очередное занятие, прошедшее в рамках профобразования госслужащих региональных налоговых органов. Для своих коллег в формате видео-конференц-связи его провела заместитель руководителя УФНС России по Смоленской области, внутренний тренер Елена Жаркова.
В настоящее время Федеральная налоговая служба предлагает несколько способов подачи документов для госрегистрации. Они могут быть направлены почтовым отправлением и в электронном виде, представлены через МФЦ или посредством нотариуса. Как было подчеркнуто, самый удобный и финансово выгодный способ легализовать собственный бизнес - линейка интернет - сервисов ФНС России, позволяющая зарегистрировать и ликвидировать ИП или ЮЛ, вносить любые изменения в сведения о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе. В 2025 году уже почти 87% налогоплательщиков выбирают именно такой способ подачи документов на регистрацию при создании бизнеса.
Использование электронных сервисов создает комфортные условия и для сотрудников налоговых органов, занимающихся вопросами регистрации, но требует соблюдения более жестких сроков и безусловного соблюдения порядка предоставления услуги. Автоматизация процессов помогает решать такие задачи в несколько кликов.
«В сервисе «Государственная онлайн - регистрация бизнеса» программа, к примеру, сама формирует бланк заявления, проверяет корректность информации от пользователя, при необходимости предлагает исправить ошибки, выбрать необходимый ОКВЭД, подобрать типовой устав, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него, - рассказывает Елена Жаркова. - Для внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в программе достаточно ввести ОГРН компании или ОГРНИП предпринимателя и заполнить те данные, которые необходимо изменить».
Спикер также напомнила, что с июля 2023 года малому и среднему бизнесу упрощен порядок исключения из ЕГРЮЛ. На 21 августа текущего года на Смоленщине при ликвидации им воспользовалось 242 субъекта РСМП, еще 67 находятся в процедуре.
Последнее из нововведений ФНС России в части модернизации сервисов регистрации бизнеса – для налогоплательщиков реализована возможность получать персональные информационные сообщения в личном кабинете при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или при приобретении статуса участника или руководителя юридического лица.



































































































