- Главная
- Все новости
- О преимуществах и недостатках чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом.
О преимуществах и недостатках чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом.
В преддверии всемирного дня защиты прав потребителей, который в 2024 году проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах информирует потребителей о сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, об их преимуществах и недостатках и о том, как не стать жертвой мошенников при их использовании.
Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом представляют собой компьютерные программы, имитирующие человеческие ответы. Такие чат боты умеют понимать естественную речь; читать сообщения потребителей, анализировать их и находить в тексте уже знакомые им слова и синонимы; обрабатывать информацию с помощью нейросети и генерировать ответы.
О преимуществах и недостатках чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом.
К преимуществам следует отнести:
1. Быстрое время отклика. Чат – боты обрабатывают запросы и отвечают на вопросы потребителей мгновенно, без задержек.
2. Доступность 24/7. Чат – боты доступны для работы круглосуточно, без перерывов, выходных и праздников
3. Способность чат – бота перенаправить запрос потребителя сотруднику технической поддержки, в случае если это необходимо. В случае, когда для решения вопроса потребителя необходимо вмешательство сотрудника технической поддержки, чат – бот незамедлительно направит его свободному сотруднику.
4. Обучение по мере использования. Благодаря генеративному искусственному интеллекту чат – боты по мере их использования проводят углубленную аналитику вопросов со стороны потребителей, основываясь на предыдущем опыте взаимодействия с ними и даже способны учитывать контекст общения с конкретным человеком.
К недостаткам следует отнести:
1. Ограниченная функциональность. Чат – боты не всегда могут справиться со сложными или специфическими вопросами, которые требуют человеческого вмешательства и экспертного мнения.
2. Возможность неправильного понимания вопроса. Чат – боты могут неправильно интерпретировать вопрос потребителя, что может привести к недовольству и оставлению негативного отзыва о работе с чат – ботом.
3. Технические неполадки. Чат – боты могут столкнуться с техническими проблемами, что может повлиять на качество и оперативность обслуживания.
Как не стать жертвой мошенников при взаимодействии с чат – ботом
В связи с активным внедрением в торговлю дистанционным способом чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, их в корыстных целях стали использовать мошенники.
Для того чтобы не стать жертвой мошенников и обезопасить свои персональные данные при осуществлении покупок, оплаты работ/услуг дистанционным способом, Управление рекомендует:
1. Не сообщайте чат – боту логины и пароли от сайтов, данные банковских карт, а также иные персональные данные.
2. Не переходите по подозрительным ссылкам при переписке с чат – ботом.
3. Проходите аутентификацию только через официальные сайты и приложения.
4. В случае, если вам пришло подозрительное сообщение от чата – бота, незамедлительно свяжитесь по телефону со службой поддержки.
Материал подготовлен на основе источников, расположенных в открытом доступе.