Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Вступили в силу изменения в правила выезда несовершеннолетнего из Российской Федерации

Согласно требованиям ст.20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту - Закон №114-ФЗ) несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, при этом в нотариально оформленном согласии могут быть указаны срок выезда и государство (государства), которое (которые) он намерен посетить.

shumichi.admin-smolensk.ru
12.11.2021

Вступили в силу изменения в правила выезда несовершеннолетнего из Российской Федерации

Согласно требованиям ст.20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту - Закон №114-ФЗ) несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, при этом в нотариально оформленном согласии могут быть указаны срок выезда и государство (государства), которое (которые) он намерен посетить.

С 17 октября 2021 года вступил в силу Приказ МВД России от 31.08.2021 № 651 которым утвержден порядок подачи, отзыва, приема и учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).

Пунктами 1, 2 Порядка предусмотрено, что законный представитель ребенка, не согласный на выезд ребенка из Российской Федерации, может выразить свое несогласие путем подачи соответствующего заявления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ по месту своего постоянного проживания - для заявителей, постоянно проживающих за пределами России).

При подаче такого заявления законный представитель может указать срок его действия и государство (государства), выезд ребенка в которое (которые) запрещается. Однако этот запрет не распространяется на выезд ребенка в сопровождении с этим законным представителем. При наличии нескольких заявлений о несогласии на выезд ребенка учитываются все поданные законными представителями заявления (ч. 1 ст. 20, ст. 21 Закона N 114-ФЗ).

При этом, следует иметь ввиду, что в случае несогласия одного из законных представителей ребенка на его выезд из Российской Федерации второй законный представитель вправе предпринять следующие действия:

1. Узнать о несогласии на выезд ребенка из Российской Федерации до предполагаемой поездки в подразделении по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту жительства (пребывания) ребенка.

В противном случае данная информация будет доведена до сведения родителя только на пограничном контроле, поскольку информация о детях, которым временно ограничен выезд из Российской Федерации, передается в установленном порядке в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России (пп. 25.2 п. 25, п. 26 Порядка).

2. Обратиться к законному представителю - заявителю с просьбой об отзыве ранее поданного заявления о несогласии на выезд ребенка из Российской Федерации. При этом заявителю необходимо будет подать соответствующее заявление (ст. 21 Закона N 114-ФЗ; п. 9 Порядка).

3. В случае спора в связи с несогласием законного представителя ребенка на его выезд из Российской Федерации вопрос о возможности такого выезда разрешается в судебном порядке (ч. 4 ст. 21 Закона N 114-ФЗ).

При этом следует учитывать, что при обращении в суд родителю, заинтересованному в вывозе ребенка из России, в исковом заявлении необходимо указать цель и сроки поездки, государства, в которые планируется выезд, а также доказательства нарушения прав ребенка действующим запретом на выезд. В противном случае судом может быть отказано в удовлетворении иска.

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

Конфликт интересов - основа коррупции

 

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

К таким лицам (служащим) относятся:

1) государственные и муниципальные служащие;

2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:

1) лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);

2) граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, он обязан уведомить работодателя.

Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.

 

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

Ответственность за безлицензионное пользование недрами или с нарушением условий, предусмотренных лицензией

 

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем определенных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу и т.д.

Статьей 49 Закона о недрах установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За пользование недрами без лицензии в соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, (ч.2 ст.7.3 КоАП РФ) предусмотрен штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

 

Об ответственности работодателя за нарушение трудовых прав инвалидов

 

Согласно ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность работодателя за нарушение трудовых прав работающих инвалидов.

Так, согласно ст.5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты наказывается административным штрафом в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Также работодатель может быть привлечен к административной ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление, а также предоставление в неполном либо искаженном виде в учреждение занятости сведений о работающих инвалидах и вакансиях для них (ст. 19.7 КоАП РФ).

Помимо этого, предусмотрена административная ответственность по ст.5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

Что делать в случае несогласия с протоколом об административном правонарушении?

 

Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, факт составления которого не является заключительным этапом производства по делу об административном правонарушении и не порождает юридических последствий.

В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является документом, фиксирующим фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

Действующим законодательством самостоятельное обжалование лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении не регламентировано.

В соответствии с п.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьёй, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. При этом, разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Вместе с тем, в силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ указанные обстоятельства не лишают лицо права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу, а также, при несогласии с принятым по результату рассмотрения протокола решением - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьёй, должностным лицом при рассмотрении жалобы в порядке главы 30 КоАП РФ. Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

 

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

О толковании положений федерального законодательства, регламентирующих размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома

 

Конституционный Суд Российской Федерации 19.04.2021 в постановлении № 14-П (далее – Постановление № 14-П) признал пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также абзац 22 части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при установлении органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории муниципального образования ряда положений, регулирующих вопросы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома:

не должна полностью исключаться возможность для собственников, образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков принять решение о размещении на них нестационарных торговых объектов, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

допускается воспроизводить в правилах благоустройства положения обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сохраняющих свою юридическую силу, при условии, что это не ведет к установлению запретов и ограничений сверх предусмотренных данными обязательными требованиями;

 могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования;

 не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В течение одного года со дня вступления в силу Постановления № 14-П органы местного самоуправления муниципальных образований, установившие в правилах благоустройства территории муниципального образования такое правовое регулирование, которое полностью исключает размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, должны привести нормативные правовые акты в соответствии с конституционно-правовым смыслом норм федерального законодательства, выявленным в Постановлении № 14-П. До истечения указанного срока допускается применение правил благоустройства в действующей редакции в части, не противоречащей иным положениям законодательства.

 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации подлежит безусловному применению, любое иное толкование изложенных в нем выводов исключено.

 

Помощник прокурора

Шумячского района

Смирнова Е.М.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
 
400x240
pravila-dejstvij
elektro-bez
planovye-otkl
inf
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
crtn0dspriy0
dostizheniya-oblozhka_102
© Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области,
Яндекс.Метрика

(48133) 4-12-65 тел./факс: (48133) 4-12-65
Адрес электронной почты: shumichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216410, ул.Школьная, д.1,п.Шумячи, Смоленская область

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!