- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура
- Информация прокуратура
- Прокуратура разъясняет
Прокуратура разъясняет
Обязанность государственного или муниципального служащего уведомлять о склонении к совершению коррупционного правонарушения
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Данная обязанность установлена статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, по уведомлению обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Отличие подарка от взятки
Согласно ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, то есть без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.
Если же передача блага связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя, то это уже не дарение.
В том числе подобные действия могут быть расценены как передача взятки, за что установлена уголовная ответственность.
Независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. - мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.
Также, следует учитывать, что запрещено дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными их законными представителями;
- работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
- в отношениях между коммерческими организациями (ст. 575 Гражданского кодекса РФ).
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Об уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В соответствии со ст.14.16 КоАП РФ продажа алкогольной продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствие со статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния и наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В случае если у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), возникают сомнения в достижении совершеннолетнего возраста покупателем, продавец вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. К таким документам в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.05.2017 №1728 относятся:
- паспорт гражданина РФ;
- общегражданский заграничный паспорт;
- временное удостоверение личности гражданина РФ;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ.
В перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые вправе потребовать продавец в этом случае, отнесены также: паспорт заграничный иностранного гражданина, либо иной документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией; вид на жительство или разрешение на временное проживание лица без гражданства; удостоверение беженца, а также свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Сроки снятия дисциплинарного взыскания
В соответствии со статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. В данном случае оформление работодателем каких-либо документов не требуется.
Если сотрудник в течение года совершает новый проступок, за который к нему применяют новое взыскание, то срок на снятие взыскания начинает течь заново.
Вместе с тем, работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется соответствующим приказом.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова