- Главная
- Федеральные и областные структуры
- Прокуратура
- Информация прокуратура
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Ответственность за употребление алкоголя несовершеннолетними
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Российской Федерации установлен запрет на потребление (распитие) алкогольной продукции лицами, не достигшими возраста 18 лет, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение данного запрета.
Статьей 20.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а также распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива, напитков, изготовляемых на его основе, и т.д.).
Совершение данного правонарушения несовершеннолетними в возрасте до 16 лет влечёт наложение административного штрафа на его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от 1500 до 2 тысяч рублей.
Появление лиц, достигших 16 лет, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечёт наложение штрафа в размере от 500 до 1500 рублей (статья 20.21 КоАП РФ).
Для лиц, достигших 16 лет, установлена административная ответственность в виде штрафа от 500 до 1500 рублей за распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом (в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и т.д.) (часть 1 статьи 20.20 КоАП РФ).
В силу статьи 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Внесены изменения в статью 159 Уголовного кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены соответствующие изменения в примечание к статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Указанным законом с 17 апреля 2024 года увеличены размеры дохода и ущерба, образующие состав экономических преступлений.
Теперь для квалификации деяния как мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в предпринимательской сфере, значительным ущербом признается ущерб в сумме, составляющей не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, крупным размером признается стоимость имущества, превышающая четыре миллиона пятьсот тысяч рублей, особо крупным размером признается стоимость имущества, превышающая восемнадцать миллионов рублей.
Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов); 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с п. п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4 Закона административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Сведения о доходах, расходах, об имуществе должны быть размещены в сети «Интернет»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок (сумма такой сделки) превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Запрещается размещать в сети «Интернет» персональные данные членов семьи служащего (работника); данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего (работника) и членов его семьи; данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику) и членам его семьи; а также охраняемые законом сведения.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Одной из ключевых задач государственной антикоррупционной политики является создание законодательства, препятствующего совершению коррупционных правонарушений.
Решение этой задачи обеспечивается посредством внедрения института антикоррупционной экспертизы, нацеленного на профилактику коррупции.
Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов установлены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В соответствии с нормами указанного закона коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проводится:
- органами прокуратуры Российской Федерации;
- федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
- органами, организациями, их должностными лицами.
Правила проведения антикоррупционной экспертизы и методика ее проведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Особенности регулирования труда несовершеннолетних работников
Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
Такие обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.
Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором могут устанавливаться пониженные нормы выработки.
При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова
Ложная тревога об акте терроризма наказуема
К преступлениям террористической направленности относится преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ - заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Указанное преступное деяние состоит в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. К «иным действиям» можно отнести, к примеру, разрушение плотины, моста, заражение радиоактивными изотопами водоемов, жилых массивов, пассажирского транспорта.
Для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, требуется, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, т.е. не соответствующим фактическим обстоятельствам. Сообщение может быть передано по телефону, письмом, через посредника, в разные адреса: непосредственно в учреждение, организацию, на предприятие, на дом, в правоохранительные органы и органы власти.
Общественная опасность преступления состоит в дезорганизации деятельности органов власти, панике среди населения, отвлечения сил правопорядка, затраты средств на проверку ложных сообщений, причинение материального ущерба. Уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ наступает с 14-ти летнего возраста.
Наказание за совершение указанного преступления достаточно сурово (штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до двух лет, лишение свободы на срок до пяти лет).
Кроме того, с лиц, сообщивших заведомо ложные сведения об акте терроризма, может быть взыскан материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями.
Помощник прокурора
Шумячского района
Е.М. Смирнова