Положение об Отделе

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.12.2010 г. № 321

Об утверждении Положения об Отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 21 мая 1996 года № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации», от 02 августа 2009 года № 953 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Администрация муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Создать Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации муниципального

образования «Шумячский район» Н.Н. Макуха

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

от 09.12.2010 г. № 321

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Шумячский район»

Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями, изложенными в Федеральных законах от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признанием утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного владения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области (далее - Отдел по делам ГО и ЧС) является органом специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Отдел по делам ГО и ЧС является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

1.3. Отдел по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Смоленской области, приказами, директивами и указаниями МЧС РФ, начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области и настоящим Положением.

1.4. Отдел по делам ГО и ЧС возглавляет муниципальный служащий - начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

Начальник Отдела по делам ГО и ЧС:

- организует работу Отдела;

- несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел по делам ГО и ЧС;

- самостоятельно решает вопросы Отдела по делам ГО и ЧС, отнесенные к его ведению, осуществляет руководство деятельностью единой дежурной диспетчерской службы (далее ЕДДС);

- представляет предложения Главе Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по замещению вакантных должностей и освобождению должностей в ЕДДС;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности Отдела по делам ГО и ЧС;

- несёт ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

1.5. ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено ТП РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.

ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

ЕДДС предназначена для приёма-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.

1.6. Структурно Отдел по делам ГО и ЧС подчиняется Главе Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

1.7. Финансирование расходов на содержание Отдела по делам ГО и ЧС осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2. Основные задачи Отдела по делам ГО и ЧС

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2.2. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2.3. Разработка проектов правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а так же обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, координация деятельности предприятий и организаций муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2.5. Осуществление контроля за состоянием гражданской обороны и готовностью объектов экономики и организаций на территории муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2.7. Организация подготовки населения, должностных лиц и персонала нештатных аварийно-спасательных формирований районного звена территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС) по гражданской обороне, вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.8. Планирование, проведение и организация обеспечения эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени совместно с другими Управлениями и Отделами Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

2.9. Подготовка и организация аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.10. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции.

2.11. Управление деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики.

2.12. ЕДДС в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на её изменение осуществляет следующие основные задачи:

- приём от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

- приём и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;

- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение её масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;

- обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности – при реагировании на ЧС;

- организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с Администрациями Шумячского городского и сельских поселений Шумячского района Смоленской области;

- предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;

- информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;

- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Основные функции Отдела по делам ГО и ЧС

Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях и организует их реализацию на территории муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

3.2. Разрабатывает и реализует планы в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.4. Поддерживает в готовности территориальную систему централизованного оповещения и технические системы управления гражданской обороны районного звена ТП РСЧС.

3.5. Организует и осуществляет информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.6. Организует и осуществляет в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, объектов экономики, организаций, учреждений и нештатных аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке разработку и проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.8. Осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.9. Организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

3.10. Организует и осуществляет в установленном порядке противопожарную пропаганду.

3.11. Организует и осуществляет в установленном порядке поддержание в постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

3.12. Организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по соблюдению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

3.13. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечение пожарной безопасности Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

3.14. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий;

3.15. Организует ведение радиационной, химической и биологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

3.16. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.17. Готовит предложения Главе Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.18. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

3.19. Организует и осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.20. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

3.21. Организует контроль за:

- выполнением мероприятий гражданской обороны и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению пожарной безопасности;

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места;

- разработкой и реализацией предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Структура ЕДДС

ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).

4.1. В организационно - штатную структуру ЕДДС, обеспечивающую функционирование ЕДДС и работающую в суточном режиме по утвержденному графику, включаются:

- инспектора – дежурные диспетчеры ЕДДС (далее – диспетчер ЕДДС) - 4 ед.

Порядок несения и смены дежурства ЕДДС, должностные обязанности определяются должностными инструкциями, утверждаемыми нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

4.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурного диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

Состав технических средств управления ПУ:

- средства связи и передачи данных;

- средства оповещения и персонального вызова;

- средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:

- журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

- инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;

- план взаимодействия ЕДДС со службами при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;

- инструкция дежурного диспетчера ЕДДС и органов управления районного звена ТП РСЧС субъекта по действиям при возникновении ЧС связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки;

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;

- инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;

- схемы и списки оповещения руководства области, муниципальных образований в случае ЧС;

- рабочая карта субъекта и муниципального образования;

- схема управления и связи;

- телефонные справочники;

- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

4.3. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.

АС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.

АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

4.4. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС обеспечивает:

- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;

- прямые телефонные связи с ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства и др.);

- приём информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;

- громкоговорящую селекторную связь;

- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.

4.5. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

Основными задачами системы оповещения являются:

- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области и взаимодействующих ДДС;

- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;

- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

- сигналы вызова;

- речевые (текстовые) сообщения;

- условные сигналы.

5. Функционирование ЕДДС

ЕДДС функционирует в трёх режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

5.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- приём от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и её изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.

5.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС района. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, ПЧ-51, взаимодействующих ДДС и подчинённых сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчинённости;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

5.3. В режим ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, распространяется ЕДДС всем заинтересованным ДДС.

5.4. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области.

6. Порядок работы ЕДДС

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения по многоканальному телефону «01», от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС.

Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.

Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности Администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

7. Полномочия Отдела по делам ГО и ЧС

Отдел по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции имеет право:

7.1. Проводить в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по результатам проверок направлять в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций;

7.2. Принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций;

7.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

7.4. Привлекать в установленном порядке работников местного самоуправления и организаций к выполнению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5. Осуществлять иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам своей компетенции.

Основные разделы

Услуги и сервисы

ezgif-7-342c61d995
 
400x240
pravila-dejstvij
elektro-bez
planovye-otkl
inf
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
crtn0dspriy0
dostizheniya-oblozhka_102
© Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области,
Яндекс.Метрика

(48133) 4-12-65 тел./факс: (48133) 4-12-65
Адрес электронной почты: shumichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216410, ул.Школьная, д.1,п.Шумячи, Смоленская область

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!